Датчик коленвала

В любом из автомобилей с лёгкостью можно найти два-три десятка датчиков. Однако на особом счету в авто, оборудованных инжекторными моторами, находится датчик положения коленвала. Сокращенное его название в технической литературе  – ДПКВ, хотя могут встречаться и другие варианты. Это единственный датчик, который предназначен не только и не столько для получения информации, как для обеспечения .

Если это устройство вышло из строя или отключено, вы никогда не сможете завести мотор. И, чтобы этого не случилось, вместе попробуем найти ответ на вопросы о том, для чего нужен датчик коленвала, каково его устройство и принцип действия, как поступить в случае неисправности? За что отвечает датчик коленвала?

Мотор работает стабильно только в случае, если процессы образования горючей смеси, воспламенения и выхлопа чётко синхронизированы между собой. В , где топливо впрыскивается внутрь камеры сгорания, это сделать гораздо сложнее, чем у карбюраторных версий. Очевидно, что отдавать «команду» для подачи горючетопливной смеси в (в каждый) и воспламенение свечи должна высокоточная электроника.

Отправной точкой для подачи таких команд должно быть положение коленчатого вала. Именно со шкива коленчатого вала было решено снимать информацию о его положении и скорости вращения, а занимается этой работой датчик коленвала.

Принцип работы датчика коленвала

Обзор датчика коленвала

Движущей силой, заставляющей электронику своевременно подавать топливо и искру, является элеткромагнитный импульс. Сам датчик находится в непосредственной близости от зубчатого обода , установленного на торце коленчатого вала. Зубы с пробелами изготовлены исключительно для нужд датчика. Природа появления импульса, дающего отсчёт для дальнейшей цикличной синхронизации, может быть разной:

  • индуктивная – зубец синхронизации проходит через магнитное поле датчика;
  • эффект Холла – между собой взаимодействуют магнитные поля диска и датчика;
  • оптическая – срабатывание при прерывании светового потока.

Предпочтение отдают первой версии, так как такой принцип действия позволяет работать без дополнительных источников энергии, а кроме этого использовать датчик для  того, чтобы измерять частоту вращения вала и скорости автомобиля.

Где находится датчик положения коленвала и как он устроен?

Проверка датчика положения коленвала

Расположение датчика коленвала зависит от производителя марки или модели вашего автомобиля. В любом случае искать его необходимо в непосредственной близости от шкива . Обычно используют два варианта крепления:

  • на корпусе масляного насоса;
  • на отдельном металлическом кронштейне.

Независимо от того, где стоит, устройство датчика коленвала в разных автомобилях почти не отличается. По конструкции это обычный электромагнит с сердечником и обмотками. Достаточно простое конструктивное решение предполагает, что ломаться он не должен. В действительности датчик редко выходит из строя. Электромагнит надёжно закреплён в пластиковом корпусе, от которого отходит электрокабель в эластичной изоляции, заканчивающийся клемным разъёмом. Минимум составных частей и особенности устройства не позволяют проводить ремонт датчика – он не разбирается. В случае поломки, его просто меняют.

Как производить замену датчика оборотов коленчатого вала

Опытные водители настоятельно рекомендуют в наборе ремонтных частей автомобиля иметь запасной ДПКВ. Много места он не занимает, стоит недорого, однако, в случае поломки запустить мотор можно только после его замены. Порядок замены достаточно прост:

  • установив, местоположение датчика, необходимо отключить электропитание, сняв контакты с аккумуляторной батареи;
  • от электронного блока управления отключается разъём провода датчика (провод может отключаться на самом датчике);
  • датчик снимается после отвинчивания крепёжного болта.

Соответственно, установку детали нужно производить в последовательности обратной снятию. При монтаже важно сохранить величину зазора между торцевой частью датчика и зубьями шкива.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

You May Also Like

Что означает ЛКП автомобиля?

ЛКП транспортного средства означает лакокрасочное покрытие, то есть внешняя облицовка. Она выполняет…

Характеристики и цена Лада Х-рей, комплектация с видео и фото

С 2012 года поклонники отечественного автопрома ожидают выхода новой модели производства АвтоВАЗ…

Тойота представит новую гибридную модель автомобиля

Японские производители компании Тойота решили в последнее время превзойти самих себя и…

Замена тормозных дисков — когда нужно менять тормозные диски и как это сделать?

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Продолжим рассматривать с вами варианты ремонта автомобиля своими руками…