Как провести шумоизоляцию двигателя

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! По большому счету, мы с вами, в предыдущих постах рассмотрели, практически все элементы шумоизоляции автомобиля. Частичной (локальной) шумоизоляции.

На очереди осталось рассмотреть, как проводится шумоизоляция моторного отсека, самой шумной части авто, и шумоизоляция салона автомобиля. Хотя, мы уже рассматривали процедуру шумоизоляции капота автомобиля, и составляющих салона.

Теперь, нужно собрать всё это в «кучу» для того, чтобы получить завершенную и приятную картину – автомобиль, изолированный от внешнего и внутренних шумов. Полученные знания вы можете применять при проведении, как частичной, так и полной шумоизоляци авто своими руками.

Особенности подбора материалов для шумоизоляции

Шумоизоляция автомобиля

Для большей части автомобильных элементов: пол, потолок, багажник, двери, капот, мы выбираем традиционно-одинаковые . Шумоизоляция двигателя автомобиля своими руками, аналогична по подбору и технологии применения материала.

Оговорка. Вы должны понимать, что сам двигатель мы, естественно, не будем обрабатывать шумоизоляционным материалом. Этот речевой оборот стал привычным, и мы понимаем, что речь идет о шумоизоляции моторного отсека авто.

Для шумоизоляции салона, и для шумоизоляции двигателя мы применяем два типа материалов:

  • Вибропоглощающие (вибродемпферные) материалы, которые играют главную роль при гашении колебаний кузова от и . В принципе, состав вибропоглощающих материалов, одинаков: клейкая основа и битумно-мастичный слой.
  • Шумопоглощающие материалы непосредственно для поглощения звуков. По структуре эти материалы похожи на поролоновые листы. Эффективность шумопоглощающего материала, в первую очередь, зависит от его толщины. Но, в своем стремлении свести шум на «нет», некоторые автомобилисты увлекаются толщиной слоя, а потом не могут провести монтаж декоративных деталей и обшивки салона.
  • Для шумоизоляции моторного отсека вам понадобится, ко всему прочему, противошумовая мастика или жидкий «антигравий». Зачем они нужны мы рассмотрим при описании технологии шумоизоляции двигателя автомобиля своими руками.

Вибро,- и шумоизоляционные материалы применяются в комплексе, только в этом случае достигается максимальный эффект. На любителя, но мы бы не рекомендовали применять чудо-материал, который позиционируют как одновременно: шумо- и виброизолятор, да еще и теплоизолятор.

Ваш салон не место для экспериментов. Всё же лучше потратить чуть больше времени и материала, но провести «обесшумку» салона традиционно.

Как провести шумоизоляцию салона?

Шумоизоляция салона своими руками, если её рассматривать по элементам, включает в себя:

  • ;
  • ;
  • ;
  • и, важный момент, шумоизоляция моторного щита между салоном и моторным отсеком.

В подробностях технологию шумоизоляции каждого из элементов салона, мы уже рассматривали. Остается лишь напомнить вам о том, что:

  • полная шумоизоляция салона – операция трудоемкая и требует времени. Ведь вам придётся полностью демонтировать весь салон автомобиля.
  • для фигурных и сложных деталей салона прежде всего готовится лекало из плотной бумаги, а затем выкройка шумоизоляционного материала по детали. При изготовлении выкройки не забудьте отметить лицевую её часть. Чтобы не вырезать зеркальное отображение.
  • Перед снятием антиадгезионного слоя, приложите материал по месту и прикатайте его. Либо руками, либо специальным валиком.
  • Для монтажа шумоизоляционного материала на битумной основе, запаситесь строительным феном для его разогрева.

Особенности шумоизоляции моторного отсека

Если вы помните, то часть шумоизоляции двигателя мы уже выполнили. Речь идет о и наружной шумоизоляции колесных арок.

Теперь мы постараемся создать, так называемый эффект «капсулы», то есть провести шумоизоляцию двигателя, захватив максимально возможную площадь для обработки материалами. Это будет нелегко, из-за труднодоступности некоторых мест в подкапотном пространстве.

Технология нанесения вибродемпфера и шумоизоляционного материала не меняется. Их вы наносите так же, как и в других частях автомобиля. А вот после этого нужно один или два раза покрыть весь шумопоглощающий материал противошумовой мастикой или «антигравием».

Зачем? Вы же помните о том, что мы работаем с двигателем. В подкапотном пространстве наибольшее скопление технических жидкостей и их испарений: бензин, масло, плюс температура от работающего двигателя.

Так вот, именно для того, чтобы защитить шумопоглощающий материал от преждевременного разрушения при попадании на него различных технических жидкостей, и применяем технологию покрытия колесных арок.

И, кстати, об удобстве шумоизоляции моторного отсека. Идеальный вариант, если вы затеяли, например, капитальный ремонт двигателя. Моторный отсек будет пустой, и вам раздолье для шумоизоляции, и польза, одновременно. Подумайте на эту тему.

Вот, пожалуй, и всё. Теперь можно садиться в салон своего автомобиля и наслаждаться тишиной и комфортной поездкой. Успехов вам в проведении шумоизоляции автомобиля своими руками.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

You May Also Like

Что означает ЛКП автомобиля?

ЛКП транспортного средства означает лакокрасочное покрытие, то есть внешняя облицовка. Она выполняет…

Тойота представит новую гибридную модель автомобиля

Японские производители компании Тойота решили в последнее время превзойти самих себя и…

Характеристики и цена Лада Х-рей, комплектация с видео и фото

С 2012 года поклонники отечественного автопрома ожидают выхода новой модели производства АвтоВАЗ…

Продажи Mitsubishi Outlander стартовали в Украине

Обновлённый кроссовер Mitsubishi Outlander теперь можно купить и в Украине во всех…