Как заменить рулевой наконечник тяги своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Автомобиль, кроме того, что это очень полезный атрибут для любого человека, является ещё и источником повышенной опасности. Это аксиома. Такое определение установлено законом и основывается на том, что, выходя из-под контроля человека по различным причинам, машина может причинить значительный вред, как людям, так и всему окружающему.

Задача каждого автовладельца, свести к минимуму потенциальную опасность совершения аварий. Для этого следует не только чётко соблюдать правила дорого движения, но ещё и следить за техническим состоянием автотранспортного средства. И это вновь – аксиома.

Часто в статьях о транспортных происшествиях можно встретить фразу «водитель не справился с рулевым управлением». Под такой формулировкой может скрываться банальная неисправность или износ элементов системы , к которым относятся рулевые наконечники, являющиеся связующим звеном между рулевой тягой и поворотным кулаком.

Именно эти, небольшие по размеру, но важные по своему назначению детали, могут подвести в ответственный момент.

Наконечник рулевой тяги – назначение и устройство

Замена рулевых наконечников авто

Система рулевого управления автомобилем может отличаться: устройством рулевого механизма, наличием усилителей разных типов, конструкцией и другими признаками, но рулевые наконечники присутствуют в любой из них.

Наконечник выполняет очень важную функцию – он передаёт поступательное движение от одного элемента рулевого механизма к другому, угол между которыми незначительно изменяется. Для этого наконечник выполнен шарнирным элементом, то есть, имеет подвижные элементы. В зависимости от конструкции рулевого управления в одном автомобиле может быть 4 или 6 наконечников рулевых тяг.

Рулевые наконечники имеют простое и надёжное устройство, состоят из 8 основных элементов:

  • корпус с полуосью;
  • шаровый палец с резьбой;
  • тефлоновый вкладыш, обеспечивающий удержание и передвижение шарового пальца;
  • крышка корпуса, закрывающая устройство от повреждений и мусора;
  • неопреновый чехол или пыльник, защищающий корпус и механизм со стороны пальца;
  • эластичное кольцо, удерживающее чехол на пальце;
  • пружина чехла для закрепления его кромки на корпусе;
  • гайка пальца.

Новый наконечник рулевой тяги не имеет люфта, так как шаровый палец очень плотно прижат тефлоновым вкладышем в корпусе. В процессе работы происходит износ вкладыша, палец начинает свободно перемещаться, появляется люфт, который отрицательно влияет на управляемость автомобиля. В случае износа необходима срочная замена рулевых наконечников.

Замена наконечника рулевой тяги – технология и порядок действий

Учитывая, что на каждой из деталей системы рулевого управления лежит огромная ответственность, при появлении признаков неисправности, срочно следует приступать к ремонту.

Рулевые наконечники считаются расходным материалом, который при появлении люфта нужно просто заменить. Для некоторых моделей автомашин разработаны наконечники, которые подлежат ремонту. В них необходимо заменить стёршийся вкладыш на новый. Как для замены, так и для ремонта, наконечник необходимо снять.

Снятие рулевого наконечника производится следующим образом:

  • ослабляются болты крепления переднего колеса, автомобиль поднимается и устанавливается на подставку, колесо снимается;
  • откручивается гайка пальца, но не до конца, ведь она будет служить опорой для съёмника;
  • надевается съёмник шаровых шарниров, палец выдавливается из поворотного кулака;
  • далее следует полностью отвинтить гайку и извлечь палец из отверстия;
  • на рулевой тяге ослабляется контргайка и наконечник свинчивается с тяги,
  • при этом важно оставить метку, где он находился и сосчитать количество оборотов корпуса для того, чтобы в последующем установить наконечник точно в такое же положение.
  • установка нового рулевого наконечника производится в обратном порядке.

Вся процедура занимает 15-20 минут, но она сможет гарантировать, что рулевое управление не подведёт в дороге и не станет причиной аварии. Важно помнить о том, что после замены рулевых наконечников, в обязательном порядке рекомендуется провести развал схождение. Хотя, некоторые мастера и не настаивают на этом.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

You May Also Like

Что означает ЛКП автомобиля?

ЛКП транспортного средства означает лакокрасочное покрытие, то есть внешняя облицовка. Она выполняет…

Тойота представит новую гибридную модель автомобиля

Японские производители компании Тойота решили в последнее время превзойти самих себя и…

Продажи Mitsubishi Outlander стартовали в Украине

Обновлённый кроссовер Mitsubishi Outlander теперь можно купить и в Украине во всех…

Характеристики и цена Лада Х-рей, комплектация с видео и фото

С 2012 года поклонники отечественного автопрома ожидают выхода новой модели производства АвтоВАЗ…