Неисправный датчик поворота коленчатого вала может привести к тому, что ваш автомобиль «умрет» или не сможет запуститься, даже если двигатель работает нормально. Датчик кривошипа передает информацию на компьютер автомобиля, определяя скорость работы двигателя, но, что более важно, положение коленчатого вала и цилиндра. Этот датчик помогает контролировать зажигание и синхронизацию двигателя, а также работу впрыска топлива. Сбой датчика коленчатого вала обычно вызван несколькими распространенными проблемами.
Crankwalk
Crankwalk — это термин, используемый для описания проблемы коленчатого вала двигателя, когда он начинает скользить по направлению к стороне ремня двигателя. Это, как правило, вызвано изношенного основного упорного подшипника. Через некоторое время новое положение коленчатого вала приведет к тому, что тонкая металлическая пластина, проходящая через датчик кривошипа, будет неоднократно ударять по одной стороне датчика при каждом обороте двигателя/ремня. Вы услышите щелчок при вращении ремня. Это приведет к износу датчика кривошипа или его поломке. Если кажется, что ваш автомобиль работает нормально, то двигатель случайно отключается, это, скорее всего, проблема.
Чрезмерная жара
Избыточное тепло может вызвать многочисленные проблемы в двигателе. Если ваш двигатель вырабатывает чрезмерное тепло из-за плохой смазки, вентиляции или проблем с радиатором, тогда тепло, накопленное в двигателе, может достигать температуры выше нормальной и вызывать плавление или растрескивание пластикового корпуса датчика коленчатого вала. В этом случае автомобиль не заводится, потому что датчик не может передать информацию о коленвале обратно в компьютер.
Неисправный жгут проводов
Жгут проводов является наиболее распространенной проблемой, связанной с неисправностью датчика коленчатого вала. Это может быть результатом неправильного напряжения, проблем с заземлением или обратной цепью. Ослабленная проводка, масло и мусор могут изнашивать жгут проводов, вызывая перебои с напряжением или износ самой проводки. Это может привести к неоднократному выходу датчика из строя. Ваш автомобиль может проворачиваться, но не начинать движение, если это проблема.
Повреждение ремня ГРМ
Если ваш ремень ГРМ был поврежден в результате столкновения или он сломался из-за регулярного износа, ремень может обернуться вокруг коленчатого вала и повредить многочисленные мелкие детали и датчики. Датчик коленчатого вала, возможно, ударился ремнем ГРМ, когда он защелкнулся. Это может привести к повреждению жгута проводов и датчика. Даже если вы заменили ремень, датчик все еще может быть поврежден, и ваш автомобиль может завестись, но не сможет начать движение через несколько минут.