Хотя это один из самых простых компонентов в моторном отсеке, воздушный фильтр на впуске чрезвычайно важен для работы автомобиля. В верхней части впускной системы воздушный фильтр отвечает за фильтрацию вредных загрязнений и мусора, обеспечивая при этом достаточный поток воздуха в двигатель для сгорания. Загрязненный или засоренный воздушный фильтр может ограничить воздушный поток двигателя, тем самым уменьшая количество воздуха, доступного для сгорания, и в то же время выбрасывать соотношение воздух-топливо. Эти условия снизят производительность при ускорении и экономии топлива.


Трудности с дыханием

Двигатели вырабатывают энергию, втягивая воздух и комбинируя его с топливной смесью, после чего он сжимается и сжигается. Короче говоря, это означает, что чем легче двигатель может дышать воздухом, тем больше мощности он сможет генерировать. Вот почему грязный или забитый воздушный фильтр вызовет небольшую потерю мощности двигателя. В крайних случаях засоренный фильтр отрицательно повлияет на экономию топлива, даже когда двигатель находится под небольшими нагрузками, например, при движении по шоссе. Тем не менее, этот эффект сводится к минимуму за счет электронного впрыска топлива, и, следовательно, уменьшение расхода газа обычно наблюдается только с карбюраторными двигателями.


Потеря производительности

Во время цикла впуска процесса сгорания поршни опускаются в цилиндр, позволяя ему заполняться воздухом и топливом. Поскольку грязные воздушные фильтры препятствуют воздушному потоку, давление вакуума, возникающее в результате хода цилиндра вниз, будет втягивать немного меньше воздуха. С меньшим количеством воздуха, доступного для сгорания, двигатель будет генерировать меньше мощности, при условии, что воздушный фильтр ограничен до такой степени, что он становится узким местом на впускной магистрали.


Долгосрочные проблемы

Поскольку волокно воздушного фильтра изнашивается, это может привести к попаданию небольшого количества грязи и мусора в двигатель. Учитывая точные зазоры и высокий уровень тепла и давления в цилиндрах, даже незначительное количество мусора может со временем привести к значительному повреждению внутренних компонентов. Если фильтр сильно изношен, существует дополнительный риск попадания в двигатель кусков волокна, которые выходят из фильтра.


Осмотр и замена

На большинстве транспортных средств проверка и/или замена воздушного фильтра требует минимальных технических знаний. Воздушный фильтр обычно расположен внутри пластиковой впускной коробки, соединенной с корпусом дроссельной заслонки двигателя. Чтобы получить доступ к фильтру, удалите подпружиненные зажимы и/или винты, которые крепят крышку к воздушной камере. Затем вы можете удалить фильтр вручную и заменить его новым устройством, если это необходимо. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, если вы не уверены в точном расположении воздушного фильтра или процедуре замены. В большинстве руководств по эксплуатации также указан рекомендуемый интервал технического обслуживания, который указывает пробег, с которым должен проверяться фильтр.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

You May Also Like

Що робити, якщо потіє фара – причини і способи усунення проблеми

Утворення конденсату всередині фар досить поширена проблема, з якою стикаються власники автомобілів.…

Що робити, якщо тече люк в машині? Список корисних порад

Вічна проблема – підтікання люка! Люк, не рідний, чи не механічний /…

Що робити, якщо тече рульова рейка? Терміново усуваємо

На СТО, що спеціалізуються на ремонті вузлів рульового управління, власників автомобілів змушують…

Що робити, якщо машину заблокували і перекрили у дворі? Все вирішується

Що робити, якщо у дворі заблокували машину, куди звертатися? Багато автомобілістів стикаються…

Що робити, якщо потрапив камінь у лобове скло? Список заходів і поради

Від потрапляння каменю в лобове скло автомобіля немає і не може бути…

Що робити, якщо не працюють поворотники і аварійка? Шукаємо несправності

В процесі експлуатації автомобіля, можуть з’явитися несправності, пов’язані з електрообладнанням. Однією з…

Що робити, якщо не витягується ремінь безпеки – усуваємо поломки

Мабуть, не кожен автолюбитель знає, що таке заклинює ремінь? У новому автомобілі,…

Що робити, якщо якщо скриплять сайлентблоки? Вихід є

Здравствуйте все, кому цікава тема ресорної підвіски, з якого б боку ви…

Що робити, якщо іммобілайзер не бачить ключ або не дає завести машину?

Іммобілайзер став обов’язковим пристроєм в автомобілях з 90-х років минулого століття. Він…

Заводимо машину після довгого простою. Що потрібно зробити, замінити і обслужити

Існує міф що за час тривалої стоянки з автомобілем нічого не відбувається.…