Рулевая тяга автомобиля

А признайтесь честно, сами себе: давно ли вы диагностировали рулевое управление. Своими руками или на автосервисе, не суть. Не будет ошибкой утверждать о том, что диагностику рулевого управления мы сами проводим очень-очень редко.

А с другой стороны, зачем лезть туда, где все в порядке. Неисправности рулевого управления ощущаются сразу, и передаются водителю через руки в буквальном смысле слова.

Но, сегодня речь не о неисправностях, а об устройстве рулевого управления автомобиля. Если еще точнее, о важной его составляющей – рулевом приводе (рулевая трапеция).

Рулевой привод: для чего нужен и из чего он состоит

Рулевая тяга Honda Integra Type R

Несмотря на разные конструктивные особенности рулевого привода на различных моделях автомобилей, суть действия привода не меняется.

Основная функция рулевого привода в следующем: при повороте во время движения автомобиля, необходимо, чтобы не было бокового скольжения колес. То есть, управляемые колеса авто должны поворачиваться на разные углы: на большой угол – внутреннее колесо, на меньший угол – внешнее колесо.

Такую схему позволяет выполнять рулевая трапеция рулевого привода, состоящая из рулевых тяг.

  • Средняя рулевая тяга.
  • Правая рулевая тяга.
  • Левая рулевая тяга.
  • Рычаги колес: правый и левый.

При помощи шарниров продольная рулевая тяга связывается с рычагом рулевого механизма. При повороте рулевой сошки средняя рулевая тяга передвигается влево или вправо, и через боковые тяги обеспечивает поворот колес в нужном направлении и по нужной схеме.

Боковые тяги снабжены наконечниками (шарниры рулевых тяг), представляющими из себя полусферические пальцы, которые соединяются с резьбовыми наконечниками.

В рулевом механизме реечного типа, рулевой привод несколько проще. Он имеет в своей конструкции 2-е рулевые тяги, которые передают усилие на поворотные рычаги, и колеса поворачиваются в заданном направлении.

Самая «нежная» часть коротких тяг – рулевые наконечники (шарниры). Они являются деталями не ремонтируемыми, и меняются в сборе. Желательно менять наконечники с обеих сторон.

Сами рулевые тяги, как правило, из строя не выходят. Если только с помощью водителя, наехавшего на препятствие. На коротких тягах существует резьба, благодаря которой и производится регулировка угла схождения колес.

Наконечник рулевой тяги – особенности эксплуатации

Итак, наконечник является самым уязвимым элементом рулевой тяги. Среднее время эксплуатации рулевого наконечника около 40 тысяч км. пробега. А средняя потому, что на износ наконечника влияют: дорожные условия и стиль вождения автомобилиста.

Кроме того,  при приобретении контрафактного наконечника, может быть установлен некачественный пыльник. Он рвется (лопается), вследствие чего уменьшается срок службы шарнира.

Неисправность наконечника, достигшая критической точки, в принципе становится ясна сразу – вы начинает чувствовать люфт. Наконечники не ремонтируются, а меняются в сборе. После замены наконечников рулевых тяг, в обязательном порядке необходимо ехать на стенд для регулировки развал схождения колес.

Выбирая рулевые тяги, вы должны опираться, в первую очередь, на конструктивные требования производителя для определенной модели автомобиля.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

You May Also Like

Что означает ЛКП автомобиля?

ЛКП транспортного средства означает лакокрасочное покрытие, то есть внешняя облицовка. Она выполняет…

Тойота представит новую гибридную модель автомобиля

Японские производители компании Тойота решили в последнее время превзойти самих себя и…

Характеристики и цена Лада Х-рей, комплектация с видео и фото

С 2012 года поклонники отечественного автопрома ожидают выхода новой модели производства АвтоВАЗ…

Продажи Mitsubishi Outlander стартовали в Украине

Обновлённый кроссовер Mitsubishi Outlander теперь можно купить и в Украине во всех…