Ужесточение ответственности за нарушение ПДД

Депутаты «Единой России» предложили лишать водителя прав по общей совокупности нарушений. Между прочим, во времена СССР практиковалось что-то подобное – удостоверение изымали после третьего протокола подряд, а затем ввели балльную систему. Депутаты считают, что подобная практика будет дисциплинировать автомобилистов.

Но автор этой инициативы – Вячеслав Лысаков – заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству отметил, что к порядкам, которые царили в СССР, никто возвращаться не собирается. Речь о том, что наказание будет усиливаться в случае повторных нарушений.

Шкала штрафов должна быть прогрессивной

Депутаты хотят, чтобы система наказания нарушителей была гибкой, и то, что человека, нарушившего правила в 20-й раз, штрафуют на одну и ту же сумму, не правильно. Шкала штрафов должна быт прогрессивной. Репрессий быть не должно. Наоборот – для тех, кто нарушил правила впервые, наказание предлагают смягчить. Вплоть до того, что отменить для них неизбежное лишение прав за выезд на встречную полосу. А вот, если нарушения постоянные, то наказание должно возрастать. Так, если человек не платит штрафы, он может оказаться за решеткой. Кроме того, его предлагается еще и лишить прав.

«Езжу, как хочу…»

Член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгения Федорова считает, что такая система штрафов сможет противодействовать нарушителям с высоким уровнем дохода, которые управляют автомобилем по правилу «Езжу, как хочу, и исправно плачу» и не имеют представления о безопасности дорожного движения. Так предлагают бороться с социальным неравенством на дорогах. Потому что, после определенного количества штрафов, богатый автомобилист тоже лишится прав.

Позицию депутатов хорошо иллюстрирует авария, которая произошла 28 июля на трассе Серов-Краснотурьинск. Водитель выехал на встречную полосу со скоростью 180 км/ч и столкнулся с другим автомобилем. В результате ДТП погибло 6 человек, среди них маленький ребенок. При разбирательстве причин аварии выяснили, что виновник ДТП уже 23 раза подвергался административным наказаниям за нарушения правил ДД, даже лишался прав на 2 месяца. А получив права обратно, снова продолжил «гонять», платя огромные штрафы. Если бы положение действовало, то его можно было лишить прав заранее и ДТП удалось бы избежать.

Сторонники и противники закона

Возможно, очки – это словно те же баллы. Но если человек собирает до 50 штрафов в год – это тоже ненормальная ситуация. Эта система приводит к абсурду. Например, вождение в нетрезвом виде – у человека накапливаются сроки лишения и он ездит без прав, поэтому нужно вводить уголовную ответственность и сажать таких горе-водителей. Хотя, депутаты уточнили, что сначала нужно отменить «нуль промилле», чтобы законы начали действовать.

Те, кто помнят балльную систему в СССР, не считают ее идеальной, скорее, она вызывает много нареканий. Активисты Движения автомобилистов России считают, что баллы – это рассадник коррупции, водитель становится зависимым от инспектора.

Но автор закона считает, что водитель вполне защищен, хотя бы системой видеофиксации.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

You May Also Like

Что означает ЛКП автомобиля?

ЛКП транспортного средства означает лакокрасочное покрытие, то есть внешняя облицовка. Она выполняет…

Тойота представит новую гибридную модель автомобиля

Японские производители компании Тойота решили в последнее время превзойти самих себя и…

Характеристики и цена Лада Х-рей, комплектация с видео и фото

С 2012 года поклонники отечественного автопрома ожидают выхода новой модели производства АвтоВАЗ…

Продажи Mitsubishi Outlander стартовали в Украине

Обновлённый кроссовер Mitsubishi Outlander теперь можно купить и в Украине во всех…